Школьная служба медиации
Школьная медиация (служба примирения) — это инструмент помощи в разрешении конфликтов между учениками, учителями и родителями.
Медиация — способ урегулирования споров при содействии нейтрального посредника (медиатора) на основе добровольного согласия сторон.
Цели и задачи
Главная цель школьной медиации — создать безопасное и комфортное пространство для всех участников образовательного процесса.
Некоторые задачи службы:
- проводить примирительные программы для участников конфликтов;
- обучать школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов;
- информировать учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях медиации.
Принципы работы
Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах:
- Добровольность — стороны добровольно принимают участие в процедуре, могут выйти из процесса в любой момент.
- Нейтральность — медиатор не принимает сторону одного из участников конфликта, а помогает сторонам самостоятельно найти решение.
- Конфиденциальность — информация, полученная в ходе медиации, не разглашается без согласия сторон.
- Равноправие — каждый из участников имеет равное право высказываться, участвовать в разработке и принятии решения.
Кто входит в службу
Служба школьной медиации — это объединение участников образовательного процесса, которые прошли подготовку. В состав службы могут входить:
- педагогические работники (медиаторы);
- родители (законные представители) обучающихся;
- обучающиеся (волонтёры).
Координатором службы: заместитель директора во воспитательной работе Пичихина Ирина Викторовна, советник директора Карпова Людмила Анатольевна